Музыкальный фестиваль — Псковская весна: рок-н-ролл жив

Вечером 20 мая в самом центре Пскова веселились, каждый на свой лад, представители практически всех поколений, социальных слоев и музыкальных направлений, представленных в нашем городе.

На стадионе «Машиностроитель» наслаждались творчеством Татьяны Булановой и группы «Русский размер» любители попсы всех возрастов (разумеется, те из них, кто смог заплатить за билет). Совсем рядом, вокруг памятника Арине Родионовне, зажигали под гармонь «те, кому за (в данном случае это были те, кому задолго до первого полета в космос исполнилось 30). И, наконец, чуть подальше, на танцплощадке Городского Парка Культуры и Отдыха им. Пушкина, широко известной в народе как «Таблетка», под звуки, извлекаемые из в разной степени расстроенных электрогитар, колбасилась здоровая студенческая молодежь, пришедшая сюда для того, чтобы насладиться бесплатным рок концертом.

Лично передо мной вопрос «куда пойти» не стоял. Питая в глубине души некоторое, возможно совершенно безосновательное, предубеждение против звезд российской эстрады, а по возрасту ещё не соответствуя основному контингенту пенсионерской тусовки, я предпочел провести воскресный вечер в компании пары-тройки сотен любителей рок музыки, и решительно направился под гостеприимную крышу «Таблетки».

Вечер определенно удался. На украшенной воздушными шариками сцене с 19 до 22 часов выкладывались по полной программе лауреаты фестиваля «Псковская весна» (отборочные туры которого проходили 5 и 6 мая в клубе «Красная площадь») и гости праздника, всего восемь команд.

Старый добрый русский рок в очередной раз убедительно доказал, что он все еще жив. Звук, пожалуй, был чуть потише, чем у Булановой (техника подкачала), но децебелл, тем не менее, с лихвой хватало на всех. По отзывам ветеранов псковского рок движения, нынешняя «Весна» могла дать сто очков форы «Весне» прошлогодней: все-таки год репетиций даром не проходит! Молодые команды набрались опыта, старые отточили свое мастерство до прямо-таки нечеловеческой остроты.

Преобладали, как это обычно и бывает в провинциальных городах вроде нашего, группы, выдающие на-гора heavy metal (в разной степени heavy, разумеется): «Гардарика», подкупающая фанатов великолепным соло на гитаре, но уже давно не удивлявшая новыми вещами; легендарные «Фройлен фик фик» этим динозаврам рока местного масштаба была отдана на откуп вся заключительная часть гала-концерта; «Днем» группа, играющая музыку чуть полегче и, пожалуй, менее профессионально.

Приятным сюрпризом для меня стало наличие среди участников концерта множества девушек. Представительницы лучшей половины человечества имели подавляющее большинство в группе «Sen-Simon Inside» и абсолютное большинство в группе «Леди фиктив». Обе команды выдавали отличную музыку в духе альтернативы. Нежные девичьи руки ,судя по всему, отлично справлялись и с электрогитарой, и с увесистыми барабанными палочками. А еще говорят, что у рок-н-ролла не женское лицо!

Группа «Юля», во время выступления которой на сцену поднялся с гитарой сам Андрей Константинов (патриарх псковского рока), довольно удачно исполняла главные хиты «Роллингов». На языке оригинала, разумеется.

Многим запомнилась и команда «Глин Твейн», игравшая модный на сегодняшний день фолк-рок.

Одними из последних на сцену вышли участники проекта «Ведомости Бывших» (в недавнем прошлом «БУ»). Лично мне гремучая смесь тяжелого бритт-попа и альтернативы, которую они играли, чрезвычайно понравилась. Впрочем, судя по реакции зала, не мне одному.

Народ оттягивался на всю катушку. Пиво лилось рекой, гитарные «запилы» резали уши, не по-весеннему холодный ветер пронизывал до костей. Вокруг прыгали, кричали, трясли хаерами, обнимались, целовались и пр. молодые (и не очень: мой зоркий взгляд засек даже одного преподавателя ПГПИ средних лет) люди с самой разной внешностью: от типичных «ботанов» в очках и пиджаках, до самых что ни наесть неформальных неформалов в сверкающих заклепками «косухах» и с зелеными ирокезами на головах.

Ближе к завершению концерта разгоряченные пивом и музыкой субъекты полезли на сцену и принялись нырять с неё в толпу. Ввиду того, что «толпа», стоящая перед самой сценой, была не слишком многочисленна (выдержать рев колонок мог только глухой), делать это было непросто, и, пожалуй, даже опасно. Однако, по моим наблюдениям, никто из смельчаков (а среди них была даже девушка) не расшибся в лепешку, рухнув на бетонный пол, и, тем самым, не прибавил работы уборщицам. Более того, никто даже ничего не сломал.

В общем, как вы видите, было просто здорово. Что ж, будем ждать «Псковскую весну».

Добавить комментарий